Новые разработки для косметических дезодорантов
The market trends for deodorants and antiperspirants are toward clear and highly effective formulations that are mild and non-irritating. Another latest trend is to formulate products based on naturally-derived raw materials. The most important and effective method to reduce odour is to suppress the growth of resident bacteria with antimicrobials, which have several drawbacks, especially in their safety aspect. To solve these problems, the latest innovations such as Ag-zeolite (silver-exchanged zeolite) and copper-derived nanoparticle material as well as natural extracts are listed.
С древних времен и до сегодняшнего дня люди придумывают и совершенствуют способы борьбы с неприятным запахом пота. Дезодоранты, антиперспиранты, кремы, гели и присыпки – это те средства, которые прочно обосновались на косметическом рынке. Безусловными лидерами в этом списке являются, конечно, антиперспиранты и дезодоранты. Дезодорант предотвращает размножение бактерий во влажной среде, поглощает естественные запахи тела и навязчивый запах пота. Антиперспиранты на короткий срок блокируют деятельность потовых желез, значительно уменьшают процесс потоотделения за счет включения в рецептуры солей цинка или алюминия. Часто свойства дезодоранта и антиперсперанта сочетаются в одном продукте. Дезодоранты-антиперспиранты выпускаются в виде аэрозолей, стиков, роллеров, паст, кремов, бывают с отдушками и без. Статистика утверждает, что в европейских странах 81% женщин и 66% мужчин пользуются дезодорантами и антиперспирантами, причем большинство европейцев при выборе дезодоранта обращают внимание на его функциональность. И только французы отдают предпочтение запахам, предпочитая именно парфюмированные формы. Большинство людей покупает дезодоранты в супермаркетах и универмагах. А между тем в парфюмерных магазинах класса «люкс» эти продукты широко представлены как в банных линиях известных ароматов, так и в гаммах средств по уходу за телом элитных марок. Говоря о них, отметим, что банные линии выпускают, чтобы увеличить оборот успешного аромата. В отрыве от аромата, сами по себе, они не имеют никакого смысла. Однако сейчас наблюдается падение интереса к дезодорантам, которые входят в банные линии (парфюмированные дезодоранты), так как они не 100% защищают от пота. А обеспеченные люди хотят платить за лучшее. В отличие от парфюмированных, спрос на другие косметические дезодоранты, в том числе дезодоранты элитных марок растет. Если же говорить о потребительских формах, то 55% женщин выбирают аэрозольные формы, 20% — твердые, 15% - шариковые, 5% - дезодорирующие кремы. Мужчины в подавляющем большинстве предпочитают дезодорант в форме спрея, также популярны стики и «шарики». Доля продаж мужских и женских дезодорантов примерно одинакова.
Актуальная тенденция рынка - создание продуктов длительного действия (обеспечивающие свежесть в течение 24, 48 и даже 72 часов) с дополнительными преимуществами (увлажняющий, смягчающий, противовоспалительный и даже отбеливающий эффект). Дезодоранты элитных марок (Biotherm, Estee Lauder, Clinique, Clarins и др.) отличаются от аналогичных продуктов «масс-маркет» именно наличием увлажняющих, предохраняющих кожу от раздражения добавок, придающих ощущение комфорта. Также ожидается рост интереса к натуральным и органическим дезодорантам, на основе природных травяных экстрактов, эфирных масел и минералов. Ниже мы предлагаем подборку новостей, подготовленную на основе анализа публикаций в научных журналах. В ней описываются инновационные разработки, которые могут быть полезны для рецептур косметических дезодорантов. На наш взгляд они отражают три тенденции рынка: использование нано-материалов, создание натуральных продуктов и поиск новых дезодорирующих компонентов с антимикробной активностью.